Использование собственной разработки или аутсорсинг решения
Поделиться:
Использование собственной разработки или аутсорсинг решения
Часто перед запускающими промо-акции возникает необходимость закрытия определенного функционала, обеспечивающего механики промо (например, функция отправки писем или смс, распознавания голоса или валидации чеков). Они сталкиваются с выбором одного из двух возможных вариантов решения - разработки собственного решения или использования готового внешнего.
Универсального оптимального варианта выбора, конечно же, не существует. Однако, мы попробовали выделить основыне плюсы и минусы каждого из вариантов:
Внешнее решение:
"+"
Возможность запустить сразу
Универсальность
Богатая экспертиза рынка
"-"
Не адаптировано под сосбтвенные нужды
Внутренняя разработка:
"+"
Контроль над результатом
Гибкость под собственные цели
Развитие собственных разработчиков (которых потом купит Сбер :)
"-"
Долгий процесс внутренних согласований и разработки
Неизвестен итоговый результат
Требует сербезных финансовых вложений
Проигрывает внешнему решению по универсальности функционала
В сухом остатке наша рекомендация следующая: если решение будет использоваться постоянно, его использование не предполагает постоянного внимания и развития, оно безопасно и не требует серьезных затрат, то возможно использование собственной разработки. Если же речь идёт о какой-то специфической экспертизе или большом и сложном функционале, который закрывается с помощью больших и технически сложных платформ, то в большинстве случаев рациональней будет использовать готовое внешнее решение.
В любом случае всегда правильней сначала использовать готовое решение, чтобы через этот опыт лучше понять конфигурацию и необходимый набор функций будущего собственного.