Вернуться в блог

Использование собственной разработки или аутсорсинг решения

Вернуться в блог

Использование собственной разработки или аутсорсинг решения


Avatar image
PromoSkills12 октября 2020

Поделиться:

Использование собственной разработки или аутсорсинг решения

Часто перед запускающими промо-акции возникает необходимость закрытия определенного функционала, обеспечивающего механики промо (например, функция отправки писем или смс, распознавания голоса или валидации чеков). Они сталкиваются с выбором одного из двух возможных вариантов решения - разработки собственного решения или использования готового внешнего. 

 

Универсального оптимального варианта выбора, конечно же, не существует. Однако, мы попробовали выделить основыне плюсы и минусы каждого из вариантов:

 

Внешнее решение: 

"+" 

Возможность запустить сразу

Универсальность

Богатая экспертиза рынка

"-"

Не адаптировано под сосбтвенные нужды

 

Внутренняя разработка:

"+"

Контроль над результатом

Гибкость под собственные цели

Развитие собственных разработчиков (которых потом купит Сбер :)

"-"

Долгий процесс внутренних согласований и разработки

Неизвестен итоговый результат

Требует сербезных финансовых вложений

Проигрывает внешнему решению по универсальности функционала

 

В сухом остатке наша рекомендация следующая: если решение будет использоваться постоянно, его использование не предполагает постоянного внимания и развития, оно безопасно и не требует серьезных затрат, то возможно использование собственной разработки. Если же речь идёт о какой-то специфической экспертизе или большом и сложном функционале, который закрывается с помощью больших и технически сложных платформ, то в большинстве случаев рациональней будет использовать готовое внешнее решение. 

 

В любом случае всегда правильней сначала использовать готовое решение, чтобы через этот опыт лучше понять конфигурацию и необходимый набор функций будущего собственного.