Вернуться в блог

Где проводить промо в оффлайн или онлайн магазинах? 🏪 vs 🌐

Вернуться в блог

Где проводить промо в оффлайн или онлайн магазинах? 🏪 vs 🌐


Avatar image
PromoSkills27 октября 2020

Поделиться:

Где проводить промо в оффлайн или онлайн магазинах? 🏪 vs 🌐

На этапе проработки промо производитель и агентство обсуждают набор площадок участвующих в акции. В случае когда акция запускается с конкретной торговой сетью - ответ понятен по умолчанию. Когда ограничений нет, практически всегда поднимается вопрос какие каналы сбыта использовать как основные, а какие не использовать совсем.

 

Как правило, обсуждение сводится к противостоянию двух лагерей: первая сторона "традиционалисты» - верят в эффективность классических оффлайн форматов. Они делают акцент на популяризацию акции непосредственно в торговом пространстве с помощью POSMов, аудио рекламы и других инструментов, которые предлагает торговая сеть 🛒🎯🎟

 

Второй лагерь “новаторы”, вооружившись аргументацией по высокой стоимости продвижения в оффлайн торговых залах, предлагает делать ставку на онлайн магазины. При этом последователи онлайн часто забывают, что онлайн витрины также требует дополнительных усилий для популяризации своей акции, среди тысяч товаров представленных в магазине на одном экране покупателя 🖥💻📱

 

На основании статистики мы видим, что сам канал оказывает минимальное влияние на эффективность промо. Гораздо важнее не факт наличия товара на полке как оффлайн так и онлайн магазина, а то насколько заметно представлена акция на любой из площадок. Стоит отметить, что оффлайн сети более избалованны вниманием брендов, что привело к очень высоким стоимостям продвижения своего товара для акции в зале. На текущий момент с онлайн площадками договориться существенно проще. Но аудитории оффлайн и онлайн каналов в России, даже несмотря на пандемию все еще отличаются колоссально в пользу оффлайна.

 

В качестве рекомендации советуем при наличии бюджетов, максимально использовать инструменты информирования об акции в торговых залах (решение о покупке принимается у полки). При этом не забывайте про возможность повысить эффективность промо за счет онлайн, с которым нужно работать по аналогии с торговым пространством магазинов.