Стоит ли запускать чат-ботов вместо сайта?
Поделиться:
В последнее время чат-ботов выбирают все чаще для коммуникации с клиентами, даже промо в них запускают. К примеру, прямо сейчас у нас три активных проекта, где в качестве основных площадок клиент выбрал именно бота.
Почему? Вот 7 причин:
1. В отличие от сайтов и приложений, бот встроен в экосистему мессенджеров, которыми ваша аудитория пользуется ежедневно. Клиент постоянно остается с вами на связи, поэтому с ботом гораздо проще работать с показателями возвращаемости и удержания клиентов.
2. Рассылки в ботах проще и дешевле. Особенно сейчас, когда с российского рынка ушли многие крупные сервисы email-рассылок, таких как Mailchimp.
3. Разработка мобильных приложение трудоемкая, долгая и дорогая. В условиях, когда перспективы работы App Store и Google Play неясны, это еще и рискованное вложение. Запуск бота в VK или Telegram быстрее и дешевле. Если ваша цель – простые рассылки, а не более сложная коммуникация (промо с личным кабинетом, обратной связью, возможностью загрузки чеков и т.п.), то такого простого бота вы сможете создать самостоятельно в готовых конструкторах.
4. Бот – идеальная площадка для тестирования новых гипотез, сервисов и/или продуктов. Получить быструю обратную связь легче и дешевле именно здесь.
5. Боту не нужен дизайн, или постоянная команда тех. поддержки. Изменения в логике бота или замена копирайта – делаются максимум за 1 день силами 1 разработчика.
6. У ботов большой потенциал. В них можно много больше, чем просто отправлять сообщения и медиа-контент: загружать чеки и проверять их в ФНС, настроить обратную связь, сделать «облегченный» личный кабинет пользователя, отправлять цифровые призы (коды, сертификаты и т.п.).
7. Активность закончится, участник останется. А значит, с собранной аудиторией можно продолжать коммуникацию. Особенно с учетом того, что далеко не все пользователи знают, что удалить чат не равно остановить бота. Даже после удаления чата, сообщения будут приходить.